История туалетной бумаги

Туалетная бумага — бумага, помогающая поддерживать гигиену. После использования туалетная бумага выкидывается в мусорную корзину либо в унитаз. Для того, чтобы унитаз не засорялся, используют бумагу, которая быстро распадается при попадании в воду.

История туалетной бумаги

Первые упоминания использования туалетной бумаги содержатся в китайских текстах XIV века. В Западной Европе люди долгое время пользовались кусочками ткани ("туалетная бумага" для богатых) или руками, листьями, травой, сеном, водой, снегом, кожурой фруктов и т. д. ("туалетная бумага" для бедных). В Древнем Риме часто пользовались губкой на палочке, которую в промежутках между применениями помещали в ведро с солёной водой. В книге Франсуа Рабле великан Гаргантюа подтирался молодым пушистым гусёнком.
С появлением бумаги широко распространилось использование старых газет и подобных источников (например, страниц старого телефонного справочника). Некоторые издатели заранее предвидели подобное использование. Так, американский Old Farmer’s Almanac имел дырочку в углу страниц, что позволяло подвешивать его в туалете. Газеты в качестве туалетной бумаги широко применялись в Советском Союзе в связи с дефицитом бумаги в рулонах. Пользователь куска газеты обычно читал его содержание, прежде чем применить.

Промышленное производство туалетной бумаги

Промышленное производство бумаги, предназначенной исключительно для использования в качестве туалетной, было начато в США в 1857 году Иосифом Гайетти (англ. Joseph Gayetty). Имя Гайетти было напечатано на каждом листике. Среди прочих видов целлюлозно-бумажной продукции специально выпускаемая туалетная бумага выделяется: просечками, облегчающими отделение листов от оставшегося рулона; высокой гигроскопичностью; низкой механической прочностью и малым содержанием связующих веществ; отсутствием или малым содержанием веществ, препятствующих разрушению бумаги под действием воды и иных факторов; неокрашенностью или применением узкого круга экологически и медицински нейтральных красителей для окраски и украшения.

Туалетная бумага - один из самых распространенных потребительских товаров, который пользуется неизменным спросом у покупателей. Классифицировать туалетную бумагу можно по разным признакам, из которых наиболее существенны следующие:
- профессиональная и бытовая;
- наличие обертки: в обертке или без обертки, в бумажной или полиэтиленовой обтяжке;
- качество исходного сырья: первичное сырье (целлюлоза) и вторичное сырье (макулатура);
- цвет: белая, серая, цветная, с рисунком или без;
- наличие перфорации: с отрывными листами и без них;
- количество впитывающих слоев: однослойная, двухслойная, трехслойная и более;
- длина намотки бумажного полотна: 36 метров, 54 метра, 56 метров, 160 метров, 200 метров и другой метраж;
- наличие внутренней втулки: со втулкой и без нее.

В среднем в странах Западной Европы потребление туалетной бумаги оставляет 12,4 килограмма. Среди новых членов ЕС больше всех расходуют жители стан Балтии - 3,9 килограмма в год. А вот экономные немцы тратят в три раза меньше эстонцев, литовцев и латышей - 1,3 килограмма. По данным исследования, по сравнению с предыдущим десятилетием потребление туалетной бумаги возросло на 40 процентов. Причиной подобного взлета, считают специалисты, стали креативные дизайнерские решения, как например, туалетная бумага Renova Black черного цвета, которая пользуется большой популярностью не только в Европе, но и в США. Объемы продаж бумаги санитарно-гигиенического назначения неуклонно растут. И прежде всего за счет развития сферы услуг и гостиничного бизнеса. Да и не имеющие отношения к этой отрасли фирмы стараются обеспечить своим сотрудникам приличные отхожие места, снабдив их в первую очередь туалетной бумагой.

Сегодня, как считают операторы, рынок явно перенасыщен и заставляет, соответственно, тщательнее заниматься маркетингом. Формы конкурентной борьбы между производителями в принципе обычные. Кто-то делает упор на качество, даже в ущерб ценовым преимуществам. Некоторые расширяют свой ассортимент, выпуская, помимо обычной, дорогую бумагу туалетную в несколько слоев, разных цветов, с ароматными отдушками.

7 фактов о туалетной бумаге

1. Бумага туалетная была изобретена в 1857 году нью-йоркцем Дж. Гайетти.
2. Викинги в качестве туалетной бумаги использовали пучки шерсти, римляне — губки, насажденные на палку, а первые американские поселенцы — кукурузные кочерыжки.
3. Одна крестьянская газета даже имела специальные отверстия, чтобы ее было удобно вешать в уборной и в дальнейшем ее использовать.
4. Раньше люди стыдились бумаги туалетной, и англичанин У. Олкок, впервые свернувший ее в рулоны, называл их "Бумажные бигуди".
5. В 1991 году во время операции "Буря в пустыне" для маскировки танков использовалась туалетная бумага.
6. Майк Бартель предложил неожиданную идею печатать книги на рулонах туалетной бумаги. По его мнению, туалет представляет "идеальное место для чтения". Презентация таких книг состоялась на октябрьской Франкфуртской книжной ярмарке.
7. Необычная выставка дамских нарядов проходила в Москве. Шляпки, платья, и прочие аксессуары женской одежды, представляемые в экспозиции уникальной выставки, — "сшиты" из бумаги туалетной отечественного производства.

Нижний Новгород
Волгоград